Про качественное обслуживание клиентов много говорят, но, к сожалению, не многие компании могут его обеспечить.
Большинство компаний имеют большие бюджеты на улучшение и поддержание высокого качества обслуживания. Оценить эти вложения не так просто — необходимо ждать, когда высококлассный сервис вырастет до уровня конкурентного преимущества, начнет влиять на желание клиента сделать покупку именно в этом магазине или в этой фирме. Только тогда можно будет сказать, что инвестиции в качество обслуживания окупились.
Работая над улучшением качества обслуживания клиентов, не стоит зацикливаться только на вежливости. Вежливость, безусловно, это хорошо, ее мало не бывает. Однако помимо вежливости есть скорость выполнения заказа, оформления документов, тематические консультации, удобства при работе на территории заказчика, небольшие подарки, скидки.
На самом деле, улучшения может требовать совсем небольшая деталь, не заметная сотруднику компании с первого взгляда, но для клиентов эта деталь может иметь существенное или первоочередное значение.
Без опроса посетителей узнать об этом невозможно. Поэтому не стоит быть излишне самоуверенными и отказываться от опросов, ссылаясь на то, что «мы все и так знаем».
Только покупатели могут знать, что для них является качественным сервисом.
Безусловно, они вспомнят про элементарную вежливость, желание помочь, улыбчивость, профессиональную подготовку, доброжелательность…
Чтобы понимать, в чем для посетителя заключается быстрое и качественное обслуживание, стоит рассмотреть их жалобы, а точнее причины жалоб.
Итак, на что в большинстве случаев жалуются клиенты:
- на равнодушие;
- на грубость;
- на медленную работу;
- на низкий профессионализм;
- на нарушения графика работы, не выход в условное время и т.п..
Если проанализировать перечисленные примеры, человечность, внешний вид и профессионализм мастера для заказчика является приоритетом при выборе исполнения работ. Почти всегда клиент готов согласится на выполнение заказа с мастером, который с ним вежлив.
Хорошее качество и вежливость действует как магнит — оно притягивает клиентов, заставляя их пользоваться только ихними услугами многократно.